"Сегодня, как я уже говорил, я расскажу вам о директивах."
Могут использоваться также другие слова и предложения наподобие приведенных выше. Они играют роль уточнений, но не добавляют ничего нового к сказанному. Типичные примеры:"ТА, можно сказать, представляет собой теорию личности."
,так сказать
,по-видимому
,возможно
,очевидно
,несомненно
,наверное
.как мы видели
Другой характерный признак состоит в том, что говорящий может излагать свою мысль по пунктам, называя цифры или буквы, например:
Интонации: Нередко как у Взрослого. Голос хорошо поставленный, не высокий и не низкий."Тема нашего занятия сегодня – первое – директивы; и – второе – их отношение к минисценарию".
Жесты: Считает на пальцах, сопровождая произнесение цифр или букв при перечислении. Может поглаживать рукой подбородок в традиционном жесте "мыслителя". Может сводить руки, так что кончики пальцев касаются друг друга, образуя букву "Л". Этот жест получил название "домика".
Положение тела: Нередко как у Взрослого. Прямое, уравновешенное вокруг центральной оси.
Выражение лица: Глаза смотрят вверх (реже вниз) и в сторону, обычно в момент, когда делается пауза. Человек как бы пытается прочесть "совершенный ответ", написанный где-то на потолке или на полу. Рот при этом слегка напряжен, уголки губ слегка оттянуты назад.
Назад к тексту Назад к содержанию